Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Безопасность на льду ! ! !

Безопасность на льду ! ! ! 09.11.2011 16:19 #7468

  • Sbyt4
  • Sbyt4 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Сергей Свекор дедушка
  • Сообщений: 1597
  • Спасибо получено: 639
Вместо Предисловия:
….. Пока ещё прозрачный, как стекло,
Искрится, веселясь от солнца, лёд.
Замёрзшая земля устало ждёт,
Чтоб снегом её белым занесло …..



Безопасность на льду.

У каждого из нас свое отношение к рыбной ловле. Истинные ценители знают, что рыбалка зимой - это песня, зимняя рыбалка становится для некоторой части рыболовной братии смыслом жизни. Бывает, именно эти некоторые, летом лишь увлекаются рыбной ловлей от случая к случаю. Но зимой, - такие отдают ей почти всё своё свободное время. Они отправляются покорять ледяные просторы, готовые исколесить не одну сотню километров рыбацких дорог. Будут бурить лунки, не замечая в азарте ни крепкого мороза, ни ветра, ни снега, ни прочих невзгод, взамен надеясь получить от клёва (пуская и не всегда клёвого) неземное удовольствие. Потому что зимняя рыбалка - это романтика. Это белое, слепящее глаза, солнце, отражающееся в ледяной крошке. Это колючий ветер, бьющий в лицо. Это -когда не замечаешь посиневшие от холода пальцы на руках. И это круче, например, чем то-то и то-то…(можно привести кучу чего-то такого от простого до невозможного). Потому, что зимняя рыбалка - удовольствие для настоящих парней, которые не боятся отморозить себе всё на свете, просидев (простояв), (проходив) целый световой день в ожидании поклёвки.

Хочется влить маленькую (а, может быть, среднюю) ложку дёгтя в такую вот «зимнюю эйфорию». Некоторая часть любителей подлёдного лова, хотя и придерживается на словах народной мудрости типа «Кто срёт – тот гибнет!», но, замечено, что часть рыбаков, в душе, всё-таки, боится зимой только одного, - провалиться под лёд!

Нашёл на просторах интернета такую вот статейку, которая приглянулась мне. Думаю, она будет полезна (надеюсь, что только для прочтения!!!), которую и привожу:

«»»»»Рассмотрим средства индивидуальной защиты.
1. Первейшее - это здравый смысл.
2. Спасалки.

Спасалки - это две пластиковых рукоятки с острыми металлическими шипами. Если рыболов провалится, то, крепко сжав в ладонях рукоятки, втыкая шипы в лёд перед собой, он постепенно и без особого напряжения вытянет себя из полыньи. Согласитесь, с голыми руками такую операцию проделать очень трудно. Можно смастерить "спасалки" из подручных материалов, а можно купить в магазине, которые хороши тем, что почти ничего не весят, складываются вместе так, что шипы прячутся в пазы, и не цепляются за одежду.
3. Верёвка 15 - 25м, идеально, если во время перехода Вы волочете на ней ящик/ледянки с "барахлом", а сами идете налегке.
4. Спасательный жилет или костюм поплавок (!!!).
5. Лыжи.
6. Шест.
7. Пешня.

Желательно изготовленная собственноручно легкая "тыкалка" из заточенного арматурного прутка (~40 см длиной + ручка). Пешней надо правильно работать, на каждый шаг три удара - влево, вправо и в то место, куда встанет нога, автоматизм вырабатывается за пару рыбалок.
8. Средства для разведения огня в герметичной упаковке (спички, сухой спирт, бумага и т.д.)
Необходимо в рыбацкой одежде в кармане иметь запаянный наглухо целлофановый пакет с коробкой спичек и небольшим количеством горючего материала, как, например, сухой спирт и пр., а также сложенный в несколько раз лист бумаги. Занимает это немного места и очень поможет в случае, если промокнет одежда, разжечь костер для сушки.
9. Сухие носки, завернутые в пару-другую полиэтиленовых пакетов.
10. Герметично упакованный сотовый телефон.
11. Для больших пространств: компас (GPS- навигатор) и плитка шоколада в кармане.


Пункт 2 и 4 - оптимальное соотношение, выбраться "сухим" из воды.

Какой лёд бывает опасен.

Признаки и места расположения ненадежного льда:
1. Любой лёд тоньше 5см. Норма - 10см на 100 кг. веса.
2. Образование концентрических трещин со скрипящим звуком - очень опасный признак! Радиальные трещины, образующиеся с потрескиванием - тоже не хорошо, хотя и не столь опасно.
3. Темный и/или ноздреватый лёд.
4. Лёд, пробивающийся одним ударом пешни.
5. Места выхода воды на лёд.
6. У стоков заводов или других предприятий.
7. Где бьют ключи, впадают ручьи и реки.
8. У берега.
9. На течении.
10. У зарослей камыша и тростника.
11. Вмерзшие в лёд коряги и водоросли, воздушные пузыри и трещины - потенциально опасные места, которые лучше обойти стороной.
12. Особую опасность представляет лёд, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.
13. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2-3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему следу.


Тёмные места на льду всегда должны вызывать подозрения и их нужно обходить, проверяя пешнёй. Тонкий лёд или незамерзающие майны образуются в основном по 2-м причинам: или в этом месте сильное течение или летние водоросли, опустившиеся на дно, при гниении выделяют тепло. Майну видно издалека как тёмное пятно, совсем открытое или затянутое тонкой плёнкой льда, разумеется, на большом расстоянии вокруг неё лёд тонкий.

На натоптанной тропе может провалиться даже человек, особенно если тропа идёт между островками камыша. Там, где гниют водоросли, температура воды намного выше, и лёд в таких местах от температуры и поднимающихся газов становится рыхлым по всей его толщине. Вблизи камышей и при отсутствии течения вполне могут быть гниющие водоросли в больших количествах, и об этом нужно всегда помнить. Можно запоминать такие места летом. Нужно знать также, что выходить на тонкий лёд можно только тогда, когда он достигнет толщины минимум в 5 см.

Если из лунки выдавливается вода, лучше долго на ней не задерживаться, а искать новое место для рыбалки.

Советы для последнего льда.

Только про весну. Когда лёд уже всплыл. Если утром лёд шипит или прогибается, идти нельзя. Хотя шипит обычно к вечеру, тогда уже только шипеть в ответ. Если идёшь мимо лунок, а из них в такт шагам выпрыгивает вода, надо включить мозг на полную, а не кричать приятелю "Иди сюда, позырь, как прикольно". Если сверлишь, а бур идёт быстрее, чем ждёшь, и в конце проваливается, лучше идти на берег. Причём пробно засверлиться можно и у берега, до того, как уже далеко ушел и остановился над рыбой. Если сверлишь, а вода или сырость появляются раньше, чем досверлил до конца, значит, это уже не лёд, а ватка с пропиткой. Посмотрев в лунку, можно оценить и толщину и структуру льда. Или уже не льда. Если мормышка часто цепляется снизу, обрати внимание. Возможно, леска врезается в края лунки, и протаскивается между "иглами". Это уже не лёд, а вертикально спрессованные макароны. И надо держать ухо востро. Всегда лучше идти по светлым и обходить тёмные места. Если что не так, обратно теми же следами и искать другой путь. Лучше быть не одному, но и не совсем уж рядом вместе. Спасалки и верёвка. Бур в рабочем, а не походном состоянии. Ножи только прикрой и без них весело. Санки или корыто, для увеличения площади опоры или распределения веса, как понятнее. По этой же причине лучше не вытаскивать провалившуюся ногу, вставая на оставшуюся на льду.

Как перемещаться по льду.

Очень важно приучить себя не рассла*****ся на льду, все время помнить, что вы находитесь не на тверди земной, и что лёд может подвести вас в самый неожиданный момент, особенно в начале или в конце зимнего сезона.

1. Переходить водоём по льду только при хорошей видимости.
2. Желательно идти группой.
3. Первым идёт опытный рыбак.
4. Дистанция - от 5 м.
5. Идти, проверяя лёд пешней.
6. Идти скользящим шагом, не отрывая ног ото льда.
7. Рюкзак на одном плече, если на лыжах - расстегнуть крепления и снять петли палок с рук.
8. Спасалки - на груди или, как у детей варежки, на резинке.
9. Лучше выходить на лёд по чужим следам или там где явно виден безопасный сход.
10. Обходить участки с тёмным, ноздреватым льдом.
11. Безопасная толщина льда – 10 см на 100 кг. веса.
12. Не уходить далеко по глубокому или мокрому снегу.
13. По первому и последнему льду всегда ходить с ДРУЗЬЯМИ.


Правила перехода по льду:

- определить несущую способность льда (безопасной толщиной льда для перехода считается - 10 см. на 100 кг. веса);
- переходить водоём по льду только при хорошей видимости;
- идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок;
- взять длинную палку (шест), веревку длиною не менее 15 метров;
- спускаться там, где нет промоины или вмерзших в лёд кустов;
- идти осторожно, проверяя перед собой лёд;
- расстояние между людьми не менее 5 метров.

Неопытный человек никогда не должен в незнакомых местах выходить на лёд первым. Первым идёт опытный рыбак и через каждые 2 шага проверяет крепость льда ударами по нему пешней. Если не пробивается лёд с одного удара - идти можно. Все остальные идут за ним, рассредоточившись по его следу, по зарубкам пешни, причем 1-й идущий за опытным рыбаком должен идти в 5 метрах позади него, и в таком же порядке - остальные. Если лёд вдруг пробился, останавливаются все. Ищущий впереди отступает, а затем идёт вправо, влево, пока не найдет проход, все остальные тоже отступают и ждут, а затем в том же порядке продолжают движение. Придя на место рыбалки, и уже расположившись для ловли рыбы, каждый может, пробуя лёд, но только пешнёй отходить в любую сторону для сверления и пробивания лунок. Ходить до места рыбалки и обратно всегда нужно по набитым рыбаками тропам, коих в разных направлениях достаточно. Если есть желание отклониться вправо или влево, то обязательно нужно проверять лёд пешнёю. Ходить на рыбалку лучше компанией в 2-3 человека или более. На группу должна быть хотя бы 1 пешня, остальные могут иметь ледобуры. Можно ходить на рыбалку и одному, но только в знакомые места и без пешни, только с ледобуром, недалеко от берега, где всегда есть рыбаки. Уходить с рыбалки нужно по светлому времени опять же вместе со всеми, чтобы до наступления темноты успеть дойти до берега.

Если рыбак вдруг по какой-то причине остался один и без пешни, а идти до берега далеко, то нужно искать натоптанную тропу или зарубки от пешни недавно прошедшего рыбака и идти по ним, а если на льду снег, то по следам в снегу. Направление и ориентиры на своём берегу всегда известны. Идя по зарубкам во льду или следу в снегу, рыбак выйдет на какую-то тропу, ведущую в нужном направлении, т.к. тропы со всех направлений всегда сходятся в основную тропу. Кстати, зарубки от пешни на льду и следы на снегу держатся недолго, дня два, а затем засыпаются снегом или обтаивают. И если рыбак видит их и идёт по ним, он точно знает, что следы свежие, недавние.

Передвигаться по тонкому льду можно только скользящим шагом, не отрывая ног ото льда. Подходить друг к другу на таком льду нельзя, может не выдержать 2-х человек, и оба окажутся в воде. Такой лёд образуется в начале зимы во время его становления, а также весной у берегов. Подтаивая снизу, он становится тонким или вообще растаивает, и у берегов образуются водные закраины. По такому льду нужно идти осторожно, держа рюкзак на лямке на одном плече, в случае, если провалишься, рюкзак по инерции слетит. Идти нужно на расстоянии друг от друга.

Не входите на тонкий неокрепший лёд, не приближайтесь к трещинам, прорубям на льду, не собирайтесь группами на отдельных участках льда, не выходите на лёд в тёмное время суток, при плохой видимости, не выезжайте на лёд на транспорте.

Не выходить на лёд в одиночку. Лучше вообще на рыбалку ездить вдвоём или в большей компании. Но коли вы приехали один, особенно на первый лёд, лучше объединиться с другими рыболовами и исследовать лёд вместе.

Идти по тонкому льду нужно на некотором отдалении друг от друга, а не гуськом. Лёд под вашими ногами может потрескивать и покрываться радиальными трещинами. Они ещё не так опасны, как трещины концентрические, возникающие со скрипящим звуком. Вот с такого места надо быстро удалиться, не отрывая ног ото льда, скользящим шагом.

На первый лёд не стоит выходить без пешни - она играет роль щупа, которым вы можете проверять лёд перед собой и сбоку от вашей тропы. Если лёд пробивается с первого удара, дальше двигаться нельзя.

Лучше передвигаться по натоптанным тропинкам. Но коли вам понадобится пройти по целине - двигайтесь с разобранным коловоротом - брошенный поперек майны, он может спасти вашу жизнь.

Лучше выходить на лёд по чужим следам или там, где ясно виден безопасный сход.

По последнему льду нужно быть вдвое осторожней, не скапливаться на одном "пятачке", обходить участки с тёмным, ноздреватым льдом.

Первый лёд в разы надежней последнего, он всегда трещит сначала, пугает, предупреждает; последний лёд непредсказуем, можно стоять, ловить, потом поднять одну ногу и....оказаться в воде.

Пластиковые большие ледянки на 15-ти метровой верёвке, весь скарб на них пристёгнут резинками. Спасалки в кармане в пределе быстрой досягаемости. Ну и одежда тоже важна. Очень опасно ходить в валенках с натянутой химзащитой, если провалишься, валенки сразу намокают и тянут вниз, будто гирю прицепили. Одежда обязательна легкая и влагонепроницаемая, как правило в магазинах всё сейчас есть, но стоит от ххх. 000 рублей. Как вариант - спасжилет, не дорого и сердито.

По самому первому и крайне последнему, как вариант ходить с 3-4-х метровым шестом, выбраться тогда проще простого. Еще есть рецепт. Лыжи по типу охотничьих, тонкие широкие легкие.

Ну и не пить алкоголь на льду, однозначно.

Провалился. Что делать?

ГЛАВНОЕ не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против Вас: намокает одежда, покидают силы, развивается температурный шок!
1. Проваливаясь под лёд, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей. Не паникуйте!
2. На тонком (молодом) льду не делайте резких движений (не обламывайте кромку).
3. По последнему льду надо ударами рук обломать распадающийся лёд, чтобы добраться до относительно твёрдой кромки.
4. Выбирайтесь, по возможности в ту сторону, откуда пришли, там - проверенный лёд.
5. Позовите на помощь (если есть кто-то рядом)!


ВАЖНО: Старайтесь не погружаться под воду с головой! Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед.

Провалившись, вы скорее всего, окажетесь спиной к тому направлению, куда вам желательно выбираться.

Если вы достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами. Вытащите на лёд сначала одну ногу, затем вторую. Перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала. Если майна большая, пробуем выплыть спиной. Характерно здесь то, что когда ложишься на спину, то голова, а соответственно и направление движения оказывается в сторону только что пройденного пути, т.е. точно на лёд, по которому только что шёл. Этот способ - очень эффективный и не требующий посторонней помощи и приспособлений.

А просто так, не пользуясь ничем, на лёд вылезти практически невозможно, так как зацепиться на нём не за что. Так что самый эффективный способ - выплывать на лёд на спине. Этот способ спасения на спине может применить абсолютно каждый, учитывая, что верхняя кромка льда возвышается над уровнем воды всего на 1-1,5 см, а то и вровень. Если вам удалось таким способом выбросить спину на лёд, переворачивайтесь на живот и отползайте от полыньи. Если вы развернулись лицом к тому направлению, куда вам следует выбираться, ваша задача - выползти грудью на лед на столько, что бы вы могли вытащить ноги на край льда. Если есть при себе - используйте спасалки (а они у вас ОБЯЗАНЫ быть!). Постарайтесь воткнуть их в лёд, как можно дальше от края провала, и постепенно подтягиваясь на руках, переносите спасалки дальше и вытягивайте себя грудью на лёд. Как только вы почувствуете, что можете освободить из воды ноги, вытащите ноги из воды и перекатывайтесь в сторону от полыньи и отползайте от неё по собственным следам.

Без спасалок задача становится намного сложнее, но можно, упираясь руками в лед, насколько это возможно, раскачать своё тело, как поплавок, и выброситься на лёд грудью вперед, тут же перевернуться на спину и откатиться от полыньи.

Если к вам уже идут на помощь, а у вас есть в кармане верёвка с грузом - размотай и откинь от себя хотя бы метров на 10. Не упустите второй конец! Идеально - это ледянки на 15- ти метровой верёвке. Шансы, что придут на помощь посторонние люди увеличиваются в разы.

Как спасти тонущего человека.

1. Действуйте решительно и быстро (но не безрассудно!), пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ.
2. Немедленно крикните ему, что идёте на помощь. Когда вы спасаете провалившегося, нужно постоянно его подбадривать.
3. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
4. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
5. К самому краю полыньи подползать нельзя.
6. Бросьте пострадавшему верёвку или связанные вместе шарфы, протяните ему лыжу, шест...
7. Если вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому.
8. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
9. В случае необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

Оставление в опасности - это не только свинство, но и уголовно наказуемое деяние.

Выбрался из полыньи! Что делать дальше?

1. Уйти от опасного места.
2. Выжать одежду.
3. Если поблизости есть теплое помещение: жилье, машина, обогреваемая (а хотя бы и нет) палатка - напроситься на постой любой ценой!
4. Если поблизости нет теплых помещений - найдите место для разведения костра (ведь вы же не забыли взять с собой спички и растопку в герметичной упаковке...).
5. Если дров (травы, бензина, и т.д.) поблизости нет - сделайте всё для согревания ног! Держите в ящике (а лучше за пазухой!) сухую пару носков, упакованных в пару полиэтиленовых пакетов. И, - бегом в сторону тепла!!!


Если сухих носков нет, но есть пакеты, отожмите шерстяные носки, наденьте на босую ногу пакет, сверху - отжатый шерстяной носок, сверху еще один пакет, а потом уже обувь.

Если вы намочили всю одежду и обувь, то нужно или разжечь костер, или же спешить к любому жилищу, пустят вас промокшего везде.

Если же вы зачерпнули только полные валенки даже в мороз градусов до 15, то их можно высушить, не прибегая ни к костру, ни к жилищу, а только теплом собственного тела, не уходя даже с рыбалки. Отжал две пары носок, одел вновь и побежал на близкий островок. Из-под снега на островках или на берегу всегда торчат стебли сухой травы. Набрал пучок этой травы, вновь отжал носки, сунул пучок этой травы в валенок. Трижды отжимал носки и менял мокрую траву на сухую и меньше чем за час высушился.

Как только выберетесь из опасной зоны или вытащите из неё спасенного, нужно предпринять всё возможное, чтобы вернуть телу тепло - растереть кожу, если это возможно - переменить одежду на сухую или как следует отжать мокрую, напиться горячего чаю.

Если всё-таки сподобились и «влетели» в воду, не страшно, мокрая одежда покрывается коркой льда, если двигаться - тепло и комфорт приемлемый, другое дело ноги, в сапоги натекает вода и такое ощущение, что идёшь по льду босиком, "ласты" отморозить - легко. По этому, с собой нужно иметь запасные шерстяные носки и четыре полиэтиленовых пакета - майки. На босую ногу одеваем сухой носок (можно одолжить у товарища с его ног) и сверху пару пакетов, плотно и в сапог, носок остается сухим и не впитывает воду из сырого вкладыша сапога, нога быстро согревается.

Едем по льду на машине.

Призывать не ездить, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.

Правил несколько:
- никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день - два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина, идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
- лёд всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга - теплая донная вода истончает лёд своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы всё-таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лёд по предполагаемому маршруту.
- всегда "слушайте" лёд, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. Дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить, померить леё. К слову - лёд в 20 см смело держит «буханку»!
- не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду - пить только на берегу, после рыбалки.
- если вы передвигаетесь на двухдверной «Ниве» и вам страшно (бывает и так, если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, зато есть ответственность за жизнь пассажира.
- первый враг водителя на льду - это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемёт из снега, нужна лопата, верёвка, и готовность копать - толкать до посинения.

Для выездов на лёд можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств: 1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, полноприводные ДЖИПЫ) 2. Автомобили (все машины) 3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы).

Первые - самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лёд на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоёме стоит устойчивый ледовый ковёр, то при сбросе или при подъёме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней. Как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система толщины льда на водоёмах: есть зоны тонкого льда и наоборот. Необходимо иметь чёткое представление о таких границах. Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением. При передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно. По чужому опыту можно сказать, что провалившись передним мостом в трещину, благодаря следующим за провалившейся машиной автомобилям удавалось выбраться из неё с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо ещё и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лёд расходится) около 2 минут.

При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! Если в полынью, то быстрее - около 30 секунд. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины!»»»»»

Телефон Единой службы спасения - 01, с мобильных телефонов - 112. (Не дай, Бог)!


Первый лёд. Уж, в который год.
Первый лёд, - нас бросает в пот.
….. Но,
Мерзлый хвост на снегу блестит -
Первый лёд, - дождались, е т и т… .


Самое главное, друзья мои, - не рискуйте жизнью даже ради очень перспективного места (см. п. 1). Всем унам, увам и уим - Удачи, Здоровья и рыбацкого счастья!

Послесловие:
лето - досадное межсезонье между последним и первым льдом.
В е к б у р а н е в и д а т ь ! ! !
Пока нем...как рыба
Последнее редактирование: 09.11.2011 16:21 от Sbyt4. Причина: исправление ошибки
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Безопасность на льду ! ! ! 09.11.2011 19:31 #7469

  • goor
  • goor аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Аltrc
  • Сообщений: 2152
  • Спасибо получено: 1297
Молодец Сергей!
Я вот перечитал от корки до корки,а до этого думал что все знаю.Очень познавательно.
С нами БОГИ !
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Безопасность на льду ! ! ! 09.11.2011 20:53 #7472

  • fomichev00
  • fomichev00 аватар
  • Вне сайта
  • От нуля ухожу
  • Сообщений: 203
  • Спасибо получено: 85
В том году провалился на мельчевке по пояс, вылез и пошел передеватся в машину. Испугатся не успел. Только сейчас прочитал статью и понял что будь я в более глубоком месте не известно как бы я себя повел, я ни чего этого не знал:blush::blush: :blush: . Спасибо огромное за статью! Пойду покупать спасалки:dry:
Рыбалка и я одна сатана!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Безопасность на льду ! ! ! 09.11.2011 21:46 #7474

  • toxa
  • toxa аватар
Из личного опыта...
Да!Статейка очень познавательна и бывалым зимникам.
В продолжение статьи краткое описание элементарной техники безопасности-согревание в машине.Пришли на берег,завели автомобиль,печку на полную как полагается и закрыли двери,чтобы тепло не выпускать.!!!Не делайте так!!!!!!!!Одну хотя бы дверку до конца не закрывайте!!!!!!!!!!!!!!На нормальном морозе сигналка имеет свойство тупить,т.е.закроет все двери и будете скакать вокруг теплой машины в минус 30 или ниже-как было со мной и моим другом неким Комковым Д. Хорошо коловорот не успели убрать,он и спас,правда немного пострадал МОРА-150мм.Форточка в МОНТЕРО СПОРТ обошлась в 3т.руб.+работа и испорченное настроение.Возвращались от Могильного,время было 03.40 утра,лови и лови,но мы дали дуба пошли погреться,мороз точно не помню,но где-то ниже 30-33-прикольного мало.
Бонально но случаи такие бывают.Учитесь на чужих ошибках!
Всем удачи!
B) И......Безопасного льда и здравого Мозга!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Безопасность на льду ! ! ! 09.11.2011 22:08 #7475

  • stivru69
  • stivru69 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Станислав
  • Сообщений: 7268
  • Спасибо получено: 4979
Сергей ты молодец,такие инструкции- ну просто очень нужны.Очень гут.
Куплю шкуру браконьера-дорого.
vk.com/drk_fisher
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Безопасность на льду ! ! ! 16.11.2011 21:57 #7620

  • Bamaboy
  • Bamaboy аватар
  • Вне сайта
  • От нуля ухожу
  • Сообщений: 158
  • Спасибо получено: 97
немного наблюдений и от меня...
1) На тему спас жилета не могу согласиться, да он не дает пойти ко дну но и очень сильно мешает вылезать на лед, кто пробовал летом залезть в лодку в спасике тот поймет. на поплавок лавэ нэма, для себя нащел альтернативу - хороший дождевик поверх одежды.
из личного опыта: купнулся где то на полутора метрах, резко оттолкнувшись ото дна выкатился на лед, прополз 50 метров встал, отряхнулся, охренел что не промок, продолжил рыбалку(спасик бы не дал мне возможности так легко отделаться...)
ЗЫ: обязательное условие качественный дождевик.
2) На тему упаковки носков и прочего нужносухого барахла использую средства контрацепции(презервативы, кондомы, в общем как кому нравится.)практично и надежно. ну и вдруг пригодится))))))
3) Выбрался из полыньи! Что делать дальше?
1. Уйти от опасного места.
да ну нафиг!!!! ползком надежнее. дольшая площадь опоры и бла, бла, бла...
4) Про выезд на лед на автомобиле... каждый год вижу толпы долбо**ов еле ползущих по льду и ПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ!!!! ну и естественно с закрытыми дверями...
5) про модные нынче рюкзаки... носить на первом льду только на одной лямке
6) про веревку... Лично я использую аккуратно смотанный в рулон ремень шириной 40мм он дает возможность безболезненно ухватиться за него и бросить его на 15-20 метров.
ну и последнее спасалки действительно надо носить как детишки варежки(на веревочке через рукава)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 09.03.2013 15:36 #16442

  • swat35
  • swat35 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Александр
  • Сообщений: 3980
  • Спасибо получено: 3722
Не загорами и последний лед - пора бы повторить пройденное !!!


Безопасность на льду.

У каждого из нас свое отношение к рыбной ловле. Истинные ценители знают, что рыбалка зимой - это песня, зимняя рыбалка становится для некоторой части рыболовной братии смыслом жизни. Бывает, именно эти некоторые, летом лишь увлекаются рыбной ловлей от случая к случаю. Но зимой, - такие отдают ей почти всё своё свободное время. Они отправляются покорять ледяные просторы, готовые исколесить не одну сотню километров рыбацких дорог. Будут бурить лунки, не замечая в азарте ни крепкого мороза, ни ветра, ни снега, ни прочих невзгод, взамен надеясь получить от клёва (пуская и не всегда клёвого) неземное удовольствие. Потому что зимняя рыбалка - это романтика. Это белое, слепящее глаза, солнце, отражающееся в ледяной крошке. Это колючий ветер, бьющий в лицо. Это -когда не замечаешь посиневшие от холода пальцы на руках. И это круче, например, чем то-то и то-то…(можно привести кучу чего-то такого от простого до невозможного). Потому, что зимняя рыбалка - удовольствие для настоящих парней, которые не боятся отморозить себе всё на свете, просидев (простояв), (проходив) целый световой день в ожидании поклёвки.

Хочется влить маленькую (а, может быть, среднюю) ложку дёгтя в такую вот «зимнюю эйфорию». Некоторая часть любителей подлёдного лова, хотя и придерживается на словах народной мудрости типа «Кто срёт – тот гибнет!», но, замечено, что часть рыбаков, в душе, всё-таки, боится зимой только одного, - провалиться под лёд!

Нашёл на просторах интернета такую вот статейку, которая приглянулась мне. Думаю, она будет полезна (надеюсь, что только для прочтения!!!), которую и привожу:

«»»»»Рассмотрим средства индивидуальной защиты.
1. Первейшее - это здравый смысл.
2. Спасалки.

Спасалки - это две пластиковых рукоятки с острыми металлическими шипами. Если рыболов провалится, то, крепко сжав в ладонях рукоятки, втыкая шипы в лёд перед собой, он постепенно и без особого напряжения вытянет себя из полыньи. Согласитесь, с голыми руками такую операцию проделать очень трудно. Можно смастерить "спасалки" из подручных материалов, а можно купить в магазине, которые хороши тем, что почти ничего не весят, складываются вместе так, что шипы прячутся в пазы, и не цепляются за одежду.
3. Верёвка 15 - 25м, идеально, если во время перехода Вы волочете на ней ящик/ледянки с "барахлом", а сами идете налегке.
4. Спасательный жилет или костюм поплавок (!!!).
5. Лыжи.
6. Шест.
7. Пешня.

Желательно изготовленная собственноручно легкая "тыкалка" из заточенного арматурного прутка (~40 см длиной + ручка). Пешней надо правильно работать, на каждый шаг три удара - влево, вправо и в то место, куда встанет нога, автоматизм вырабатывается за пару рыбалок.
8. Средства для разведения огня в герметичной упаковке (спички, сухой спирт, бумага и т.д.)
Необходимо в рыбацкой одежде в кармане иметь запаянный наглухо целлофановый пакет с коробкой спичек и небольшим количеством горючего материала, как, например, сухой спирт и пр., а также сложенный в несколько раз лист бумаги. Занимает это немного места и очень поможет в случае, если промокнет одежда, разжечь костер для сушки.
9. Сухие носки, завернутые в пару-другую полиэтиленовых пакетов.
10. Герметично упакованный сотовый телефон.
11. Для больших пространств: компас (GPS- навигатор) и плитка шоколада в кармане.


Пункт 2 и 4 - оптимальное соотношение, выбраться "сухим" из воды.

Какой лёд бывает опасен.

Признаки и места расположения ненадежного льда:
1. Любой лёд тоньше 5см. Норма - 10см на 100 кг. веса.
2. Образование концентрических трещин со скрипящим звуком - очень опасный признак! Радиальные трещины, образующиеся с потрескиванием - тоже не хорошо, хотя и не столь опасно.
3. Темный и/или ноздреватый лёд.
4. Лёд, пробивающийся одним ударом пешни.
5. Места выхода воды на лёд.
6. У стоков заводов или других предприятий.
7. Где бьют ключи, впадают ручьи и реки.
8. У берега.
9. На течении.
10. У зарослей камыша и тростника.
11. Вмерзшие в лёд коряги и водоросли, воздушные пузыри и трещины - потенциально опасные места, которые лучше обойти стороной.
12. Особую опасность представляет лёд, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.
13. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2-3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему следу.


Тёмные места на льду всегда должны вызывать подозрения и их нужно обходить, проверяя пешнёй. Тонкий лёд или незамерзающие майны образуются в основном по 2-м причинам: или в этом месте сильное течение или летние водоросли, опустившиеся на дно, при гниении выделяют тепло. Майну видно издалека как тёмное пятно, совсем открытое или затянутое тонкой плёнкой льда, разумеется, на большом расстоянии вокруг неё лёд тонкий.

На натоптанной тропе может провалиться даже человек, особенно если тропа идёт между островками камыша. Там, где гниют водоросли, температура воды намного выше, и лёд в таких местах от температуры и поднимающихся газов становится рыхлым по всей его толщине. Вблизи камышей и при отсутствии течения вполне могут быть гниющие водоросли в больших количествах, и об этом нужно всегда помнить. Можно запоминать такие места летом. Нужно знать также, что выходить на тонкий лёд можно только тогда, когда он достигнет толщины минимум в 5 см.

Если из лунки выдавливается вода, лучше долго на ней не задерживаться, а искать новое место для рыбалки.

Советы для последнего льда.

Только про весну. Когда лёд уже всплыл. Если утром лёд шипит или прогибается, идти нельзя. Хотя шипит обычно к вечеру, тогда уже только шипеть в ответ. Если идёшь мимо лунок, а из них в такт шагам выпрыгивает вода, надо включить мозг на полную, а не кричать приятелю "Иди сюда, позырь, как прикольно". Если сверлишь, а бур идёт быстрее, чем ждёшь, и в конце проваливается, лучше идти на берег. Причём пробно засверлиться можно и у берега, до того, как уже далеко ушел и остановился над рыбой. Если сверлишь, а вода или сырость появляются раньше, чем досверлил до конца, значит, это уже не лёд, а ватка с пропиткой. Посмотрев в лунку, можно оценить и толщину и структуру льда. Или уже не льда. Если мормышка часто цепляется снизу, обрати внимание. Возможно, леска врезается в края лунки, и протаскивается между "иглами". Это уже не лёд, а вертикально спрессованные макароны. И надо держать ухо востро. Всегда лучше идти по светлым и обходить тёмные места. Если что не так, обратно теми же следами и искать другой путь. Лучше быть не одному, но и не совсем уж рядом вместе. Спасалки и верёвка. Бур в рабочем, а не походном состоянии. Ножи только прикрой и без них весело. Санки или корыто, для увеличения площади опоры или распределения веса, как понятнее. По этой же причине лучше не вытаскивать провалившуюся ногу, вставая на оставшуюся на льду.

Как перемещаться по льду.

Очень важно приучить себя не рассла*****ся на льду, все время помнить, что вы находитесь не на тверди земной, и что лёд может подвести вас в самый неожиданный момент, особенно в начале или в конце зимнего сезона.

1. Переходить водоём по льду только при хорошей видимости.
2. Желательно идти группой.
3. Первым идёт опытный рыбак.
4. Дистанция - от 5 м.
5. Идти, проверяя лёд пешней.
6. Идти скользящим шагом, не отрывая ног ото льда.
7. Рюкзак на одном плече, если на лыжах - расстегнуть крепления и снять петли палок с рук.
8. Спасалки - на груди или, как у детей варежки, на резинке.
9. Лучше выходить на лёд по чужим следам или там где явно виден безопасный сход.
10. Обходить участки с тёмным, ноздреватым льдом.
11. Безопасная толщина льда – 10 см на 100 кг. веса.
12. Не уходить далеко по глубокому или мокрому снегу.
13. По первому и последнему льду всегда ходить с ДРУЗЬЯМИ.


Правила перехода по льду:

- определить несущую способность льда (безопасной толщиной льда для перехода считается - 10 см. на 100 кг. веса);
- переходить водоём по льду только при хорошей видимости;
- идя на лыжах, расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок;
- взять длинную палку (шест), веревку длиною не менее 15 метров;
- спускаться там, где нет промоины или вмерзших в лёд кустов;
- идти осторожно, проверяя перед собой лёд;
- расстояние между людьми не менее 5 метров.

Неопытный человек никогда не должен в незнакомых местах выходить на лёд первым. Первым идёт опытный рыбак и через каждые 2 шага проверяет крепость льда ударами по нему пешней. Если не пробивается лёд с одного удара - идти можно. Все остальные идут за ним, рассредоточившись по его следу, по зарубкам пешни, причем 1-й идущий за опытным рыбаком должен идти в 5 метрах позади него, и в таком же порядке - остальные. Если лёд вдруг пробился, останавливаются все. Ищущий впереди отступает, а затем идёт вправо, влево, пока не найдет проход, все остальные тоже отступают и ждут, а затем в том же порядке продолжают движение. Придя на место рыбалки, и уже расположившись для ловли рыбы, каждый может, пробуя лёд, но только пешнёй отходить в любую сторону для сверления и пробивания лунок. Ходить до места рыбалки и обратно всегда нужно по набитым рыбаками тропам, коих в разных направлениях достаточно. Если есть желание отклониться вправо или влево, то обязательно нужно проверять лёд пешнёю. Ходить на рыбалку лучше компанией в 2-3 человека или более. На группу должна быть хотя бы 1 пешня, остальные могут иметь ледобуры. Можно ходить на рыбалку и одному, но только в знакомые места и без пешни, только с ледобуром, недалеко от берега, где всегда есть рыбаки. Уходить с рыбалки нужно по светлому времени опять же вместе со всеми, чтобы до наступления темноты успеть дойти до берега.

Если рыбак вдруг по какой-то причине остался один и без пешни, а идти до берега далеко, то нужно искать натоптанную тропу или зарубки от пешни недавно прошедшего рыбака и идти по ним, а если на льду снег, то по следам в снегу. Направление и ориентиры на своём берегу всегда известны. Идя по зарубкам во льду или следу в снегу, рыбак выйдет на какую-то тропу, ведущую в нужном направлении, т.к. тропы со всех направлений всегда сходятся в основную тропу. Кстати, зарубки от пешни на льду и следы на снегу держатся недолго, дня два, а затем засыпаются снегом или обтаивают. И если рыбак видит их и идёт по ним, он точно знает, что следы свежие, недавние.

Передвигаться по тонкому льду можно только скользящим шагом, не отрывая ног ото льда. Подходить друг к другу на таком льду нельзя, может не выдержать 2-х человек, и оба окажутся в воде. Такой лёд образуется в начале зимы во время его становления, а также весной у берегов. Подтаивая снизу, он становится тонким или вообще растаивает, и у берегов образуются водные закраины. По такому льду нужно идти осторожно, держа рюкзак на лямке на одном плече, в случае, если провалишься, рюкзак по инерции слетит. Идти нужно на расстоянии друг от друга.

Не входите на тонкий неокрепший лёд, не приближайтесь к трещинам, прорубям на льду, не собирайтесь группами на отдельных участках льда, не выходите на лёд в тёмное время суток, при плохой видимости, не выезжайте на лёд на транспорте.

Не выходить на лёд в одиночку. Лучше вообще на рыбалку ездить вдвоём или в большей компании. Но коли вы приехали один, особенно на первый лёд, лучше объединиться с другими рыболовами и исследовать лёд вместе.

Идти по тонкому льду нужно на некотором отдалении друг от друга, а не гуськом. Лёд под вашими ногами может потрескивать и покрываться радиальными трещинами. Они ещё не так опасны, как трещины концентрические, возникающие со скрипящим звуком. Вот с такого места надо быстро удалиться, не отрывая ног ото льда, скользящим шагом.

На первый лёд не стоит выходить без пешни - она играет роль щупа, которым вы можете проверять лёд перед собой и сбоку от вашей тропы. Если лёд пробивается с первого удара, дальше двигаться нельзя.

Лучше передвигаться по натоптанным тропинкам. Но коли вам понадобится пройти по целине - двигайтесь с разобранным коловоротом - брошенный поперек майны, он может спасти вашу жизнь.

Лучше выходить на лёд по чужим следам или там, где ясно виден безопасный сход.

По последнему льду нужно быть вдвое осторожней, не скапливаться на одном "пятачке", обходить участки с тёмным, ноздреватым льдом.

Первый лёд в разы надежней последнего, он всегда трещит сначала, пугает, предупреждает; последний лёд непредсказуем, можно стоять, ловить, потом поднять одну ногу и....оказаться в воде.

Пластиковые большие ледянки на 15-ти метровой верёвке, весь скарб на них пристёгнут резинками. Спасалки в кармане в пределе быстрой досягаемости. Ну и одежда тоже важна. Очень опасно ходить в валенках с натянутой химзащитой, если провалишься, валенки сразу намокают и тянут вниз, будто гирю прицепили. Одежда обязательна легкая и влагонепроницаемая, как правило в магазинах всё сейчас есть, но стоит от ххх. 000 рублей. Как вариант - спасжилет, не дорого и сердито.

По самому первому и крайне последнему, как вариант ходить с 3-4-х метровым шестом, выбраться тогда проще простого. Еще есть рецепт. Лыжи по типу охотничьих, тонкие широкие легкие.

Ну и не пить алкоголь на льду, однозначно.

Провалился. Что делать?

ГЛАВНОЕ не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против Вас: намокает одежда, покидают силы, развивается температурный шок!
1. Проваливаясь под лёд, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей. Не паникуйте!
2. На тонком (молодом) льду не делайте резких движений (не обламывайте кромку).
3. По последнему льду надо ударами рук обломать распадающийся лёд, чтобы добраться до относительно твёрдой кромки.
4. Выбирайтесь, по возможности в ту сторону, откуда пришли, там - проверенный лёд.
5. Позовите на помощь (если есть кто-то рядом)!


ВАЖНО: Старайтесь не погружаться под воду с головой! Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед.

Провалившись, вы скорее всего, окажетесь спиной к тому направлению, куда вам желательно выбираться.

Если вы достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами. Вытащите на лёд сначала одну ногу, затем вторую. Перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала. Если майна большая, пробуем выплыть спиной. Характерно здесь то, что когда ложишься на спину, то голова, а соответственно и направление движения оказывается в сторону только что пройденного пути, т.е. точно на лёд, по которому только что шёл. Этот способ - очень эффективный и не требующий посторонней помощи и приспособлений.

А просто так, не пользуясь ничем, на лёд вылезти практически невозможно, так как зацепиться на нём не за что. Так что самый эффективный способ - выплывать на лёд на спине. Этот способ спасения на спине может применить абсолютно каждый, учитывая, что верхняя кромка льда возвышается над уровнем воды всего на 1-1,5 см, а то и вровень. Если вам удалось таким способом выбросить спину на лёд, переворачивайтесь на живот и отползайте от полыньи. Если вы развернулись лицом к тому направлению, куда вам следует выбираться, ваша задача - выползти грудью на лед на столько, что бы вы могли вытащить ноги на край льда. Если есть при себе - используйте спасалки (а они у вас ОБЯЗАНЫ быть!). Постарайтесь воткнуть их в лёд, как можно дальше от края провала, и постепенно подтягиваясь на руках, переносите спасалки дальше и вытягивайте себя грудью на лёд. Как только вы почувствуете, что можете освободить из воды ноги, вытащите ноги из воды и перекатывайтесь в сторону от полыньи и отползайте от неё по собственным следам.

Без спасалок задача становится намного сложнее, но можно, упираясь руками в лед, насколько это возможно, раскачать своё тело, как поплавок, и выброситься на лёд грудью вперед, тут же перевернуться на спину и откатиться от полыньи.

Если к вам уже идут на помощь, а у вас есть в кармане верёвка с грузом - размотай и откинь от себя хотя бы метров на 10. Не упустите второй конец! Идеально - это ледянки на 15- ти метровой верёвке. Шансы, что придут на помощь посторонние люди увеличиваются в разы.

Как спасти тонущего человека.

1. Действуйте решительно и быстро (но не безрассудно!), пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ.
2. Немедленно крикните ему, что идёте на помощь. Когда вы спасаете провалившегося, нужно постоянно его подбадривать.
3. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
4. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
5. К самому краю полыньи подползать нельзя.
6. Бросьте пострадавшему верёвку или связанные вместе шарфы, протяните ему лыжу, шест...
7. Если вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому.
8. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
9. В случае необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

Оставление в опасности - это не только свинство, но и уголовно наказуемое деяние.

Выбрался из полыньи! Что делать дальше?

1. Уйти от опасного места.
2. Выжать одежду.
3. Если поблизости есть теплое помещение: жилье, машина, обогреваемая (а хотя бы и нет) палатка - напроситься на постой любой ценой!
4. Если поблизости нет теплых помещений - найдите место для разведения костра (ведь вы же не забыли взять с собой спички и растопку в герметичной упаковке...).
5. Если дров (травы, бензина, и т.д.) поблизости нет - сделайте всё для согревания ног! Держите в ящике (а лучше за пазухой!) сухую пару носков, упакованных в пару полиэтиленовых пакетов. И, - бегом в сторону тепла!!!


Если сухих носков нет, но есть пакеты, отожмите шерстяные носки, наденьте на босую ногу пакет, сверху - отжатый шерстяной носок, сверху еще один пакет, а потом уже обувь.

Если вы намочили всю одежду и обувь, то нужно или разжечь костер, или же спешить к любому жилищу, пустят вас промокшего везде.

Если же вы зачерпнули только полные валенки даже в мороз градусов до 15, то их можно высушить, не прибегая ни к костру, ни к жилищу, а только теплом собственного тела, не уходя даже с рыбалки. Отжал две пары носок, одел вновь и побежал на близкий островок. Из-под снега на островках или на берегу всегда торчат стебли сухой травы. Набрал пучок этой травы, вновь отжал носки, сунул пучок этой травы в валенок. Трижды отжимал носки и менял мокрую траву на сухую и меньше чем за час высушился.

Как только выберетесь из опасной зоны или вытащите из неё спасенного, нужно предпринять всё возможное, чтобы вернуть телу тепло - растереть кожу, если это возможно - переменить одежду на сухую или как следует отжать мокрую, напиться горячего чаю.

Если всё-таки сподобились и «влетели» в воду, не страшно, мокрая одежда покрывается коркой льда, если двигаться - тепло и комфорт приемлемый, другое дело ноги, в сапоги натекает вода и такое ощущение, что идёшь по льду босиком, "ласты" отморозить - легко. По этому, с собой нужно иметь запасные шерстяные носки и четыре полиэтиленовых пакета - майки. На босую ногу одеваем сухой носок (можно одолжить у товарища с его ног) и сверху пару пакетов, плотно и в сапог, носок остается сухим и не впитывает воду из сырого вкладыша сапога, нога быстро согревается.

Едем по льду на машине.

Призывать не ездить, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.

Правил несколько:
- никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день - два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина, идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
- лёд всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга - теплая донная вода истончает лёд своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы всё-таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лёд по предполагаемому маршруту.
- всегда "слушайте" лёд, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. Дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить, померить леё. К слову - лёд в 20 см смело держит «буханку»!
- не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду - пить только на берегу, после рыбалки.
- если вы передвигаетесь на двухдверной «Ниве» и вам страшно (бывает и так, если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, зато есть ответственность за жизнь пассажира.
- первый враг водителя на льду - это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемёт из снега, нужна лопата, верёвка, и готовность копать - толкать до посинения.

Для выездов на лёд можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств: 1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, полноприводные ДЖИПЫ) 2. Автомобили (все машины) 3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы).

Первые - самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лёд на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоёме стоит устойчивый ледовый ковёр, то при сбросе или при подъёме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней. Как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система толщины льда на водоёмах: есть зоны тонкого льда и наоборот. Необходимо иметь чёткое представление о таких границах. Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением. При передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно. По чужому опыту можно сказать, что провалившись передним мостом в трещину, благодаря следующим за провалившейся машиной автомобилям удавалось выбраться из неё с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо ещё и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лёд расходится) около 2 минут.

При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! Если в полынью, то быстрее - около 30 секунд. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины!»»»»»

Телефон Единой службы спасения - 01, с мобильных телефонов - 112. (Не дай, Бог)!


Первый лёд. Уж, в который год.
Первый лёд, - нас бросает в пот.
….. Но,
Мерзлый хвост на снегу блестит -
Первый лёд, - дождались, е т и т… .


Самое главное, друзья мои, - не рискуйте жизнью даже ради очень перспективного места (см. п. 1). Всем унам, увам и уим - Удачи, Здоровья и рыбацкого счастья!

Послесловие:
лето - досадное межсезонье между последним и первым льдом.
В е к б у р а н е в и д а т ь ! ! !
[/quote]
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: toxa

Re: Безопасность на льду ! ! ! 09.03.2013 17:21 #16450

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
К сожалению,эти меры безопасности,соблюдают как правило те,кто уже нырял.....так уж устроен человек.
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 17:28 #46434

  • swat35
  • swat35 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Александр
  • Сообщений: 3980
  • Спасибо получено: 3722
Как я завязал с зимней рыбалкой
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 17:42 #46435

  • swat35
  • swat35 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Александр
  • Сообщений: 3980
  • Спасибо получено: 3722
О том как трудно выбраться из промоины - нож, спасалки должны быть с собой всегда
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 18:25 #46437

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
Сань,в обоих роликах полные дЭбилы... ;) таким надо дома сидеть,на печке! :angry:Особенно во втором,сразу видно что буржуи,в голове одни гамбургеры...с разбегу...в полынью... :woohoo:Высыпали на лёд как саранча...Для них это шоу... ;)А по серьезке,кто не знаком,почитайте вот это и послушайте... kakulov.ru/orybalke/opasen-pervyj-led-a-...t-na-zimnej-rybalke/
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Последнее редактирование: 28.11.2015 18:45 от moreman.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 18:48 #46438

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
Правила безопасности при движении по льду
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.
Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
- Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
- Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
- Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.
Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.
В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг. Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.
Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.
При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
НЕЛЬЗЯ:

Выходить одному на неокрепший лед
Собираться группой на небольшом участке льда
Проверять прочность льда ударами ног
Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии
Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак
МОЖНО И НУЖНО:
Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда
Удостовериться в прочности льда.
Передвигаться по льду на расстоянии друг от друга, внимательно смотреть перед собой за состоянием льда
Взять в руки шест. Снять рюкзак или надеть его свободнее на одно плечо. При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны.Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Не поддавайтесь панике!
Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.
Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.
При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.
Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.
Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.
Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 -минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он не согреется.
Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего
(если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.)
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Последнее редактирование: 28.11.2015 19:10 от moreman.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: BigWolf1980

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 19:14 #46440

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
Вот,кстати,а кого из нас есть верёвка? :laugh: надо бы,каждый год только думаю.. ;)
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: swat35

Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 19:53 #46443

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
Каждый год одно и тоже, это неискоренимо, к сожалению... :(видимо только астрономические штрафы могут остановить нашего брата... ;)но, увы, этого нет, а зря!кстати, а за выезд на лед почему не нагибают? Закон то есть, но все лЁтают...
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Последнее редактирование: 28.11.2015 19:56 от moreman.
Администратор запретил публиковать записи.

Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 20:19 #46444

  • slava
  • slava аватар
  • Вне сайта
  • Знаток рыбалки
  • Славик
  • Сообщений: 477
  • Спасибо получено: 1155
moreman пишет:
Каждый год одно и тоже, это неискоренимо, к сожалению... :(видимо только астрономические штрафы могут остановить нашего брата... ;)но, увы, этого нет, а зря!кстати, а за выезд на лед почему не нагибают? Закон то есть, но все лЁтают...
Почему не нагибают,в прошлом году на иваньке много кому по пятачку прилипло.
Администратор запретил публиковать записи.

Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 21:21 #46446

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
Да, слышал , сами бздели на лед вставать, пЁхом ходили... А кренделя в метре от нас через русло туда-сюда... ;)Сам люблю поближе к лункам :laugh: но когда полметра...а когда полторы-две ладошки...или в марте,когда лёд-туха...стрём.
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Последнее редактирование: 28.11.2015 21:47 от moreman.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 21:44 #46448

  • swat35
  • swat35 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Александр
  • Сообщений: 3980
  • Спасибо получено: 3722
moreman пишет:
Вот,кстати,а кого из нас есть верёвка? :laugh: надо бы,каждый год только думаю.. ;)
не бзди, у меня всегда есть ! Намыленная :woohoo:
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 21:48 #46449

  • moreman
  • moreman аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Владимир
  • Сообщений: 9394
  • Спасибо получено: 4834
swat35 пишет:
moreman пишет:
Вот,кстати,а кого из нас есть верёвка? :laugh: надо бы,каждый год только думаю.. ;)
не бзди, у меня всегда есть ! Намыленная :woohoo:
Вот и будешь как монтажник через плечо носить... :laugh:
Если рыбалка мешает работе-брось её......работу!
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Безопасность на льду ! ! ! 28.11.2015 21:53 #46452

  • swat35
  • swat35 аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Александр
  • Сообщений: 3980
  • Спасибо получено: 3722
moreman пишет:
swat35 пишет:
moreman пишет:
Вот,кстати,а кого из нас есть верёвка? :laugh: надо бы,каждый год только думаю.. ;)
не бзди, у меня всегда есть ! Намыленная :woohoo:
Вот и будешь как монтажник через плечо носить... :laugh:
как скажите, через плечо так через плечо, только не кидайте меня в терновый куст ! :whistle:
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: moreman
  • Страница:
  • 1
Модераторы: stivru69, swat35, Куп.А., moreman
Thursday the 28th. Дмитровский Рыболовный Клуб
Copyright 2016

©